МБОУ “СОШ № 18”
г. Братск, Иркутская область
  • Мультилаб

    Братск - один из крупнейших промышленных центров Восточной Сибири. Именно здесь расположены мощные энергетические, металлургические, деревообрабатывающие предприятия. На производстве появляются новые технологии: 3D-моделирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, робототехника, биотехнологии.

    Для того, чтобы с ними работать необходимо быть инженером или рабочим высокого уровня, готовым к постоянному совершенствованию, умеющим найти оптимальное техническое решение. Важную роль в становлении таких специалистов играет развитие инженерно-технических компетенций школьников, формирование гибких навыков.

    Для этого в нашей школе создано единое образовательное пространство с учетом современных трендов образования. Современный центр развитий компетенций оснащен высокотехнологичным оборудованием, приобретенным как за счет средств образовательной организации, так и за счет средств, полученных в рамках участия в конкурсе «Мультилаб» от компании Эн+.

    В состав технического оснащения входят конструкторы по робототехнике, наборы по электронике и интернету вещей, конструкторы Cuboro, шлемы виртуальной реальности, современное оборудование для видеосъемки и монтажа, 3D-принтеры, станок с ЧПУ для лазерной резки, высокопроизводительные моноблоки и ноутбуки.

    Для того чтобы погрузить обучающихся в реальный профессиональный контекст, в проект включены следующие направления: Робототехника, Инженерный дизайн, Экспериментальная лаборатория, Интернет вещей, Современная энергетика, Мультимедиа. По каждому из этих направлений проводится внеурочная деятельность обучающихся, при этом охват достигает до 300 школьников в 15 различных курсах.

    Единое образовательное пространство включает в себя несколько локаций: робототехники и экспериментальной лаборатории, инженерного дизайна и 3D-моделирования, программирования, видепродакшн. Таким образом можно одновременно проводить занятия у трёх групп одновременно в одном помещении.

    Хочется обратить внимание на возможность трансформирования пространства. Мебель можно переставлять и передвигать, выделять зоны перегородками, переносить экраны. За счет раздвижных дверей можно расширить пространство и вместить большее количество участников.

    В видеостудии школьники снимают полноценные фильмы с помощью современной аппаратуры с качественным аудиосопровождением. И здесь же производят видеомонтаж. Творческие вопросы ребята обсуждают сидя на мягких креслах.

    В центре развития компетенций проводятся курсы внеурочной деятельности, конкурсы и соревнования, хакатоны, чемпионаты, творческие мастерские, встречи с профессионалами, проектная деятельность, мультикомпетентностные игры.

    В локации экспериментальной лаборатории участники проводят опыты и эксперименты, учатся работать в команде, ставить перед собой цели, выдвигать гипотезы, принимать решения и анализировать свои ошибки.

    Направления 3D-моделирования, робототехники и программирования учат школьников планировать свою деятельность, свободно ориентироваться в цифровой среде, эффективно использовать современные технологии.

    Работая над проектами, участники могут реализовать свою идею с нуля, используя различные виды современных технологий. Например, распечатать модель на 3D-принтере, вырезать необходимую деталь на лазерном станке, разработать робототизирование решение, создать виртуальное пространство с помощью VR-технологий.

    Когда обучающийся погружен в активные формы работы, если он сам использует различные технологии, это приводит к осознанному выбору дальнейшего профессионального пути.

    В центре развития компетенций совершенствоваться необходимо в первую очередь педагогам. Осваивать современное оборудование и инновационные технологии – занятие сложное, но очень интересное! А когда интересно учителю, становится интересно и ученику.

    Одновременно с профессиональными формируются универсальные компетенции «4К»: критическое и креативное мышление, коммуникация и кооперация. Эти навыки и помогают школьнику развивать личностный потенциал.

    В центре развития компетенций участники работают одной большой командой, разрабатывая общие проекты и реализуя их. В каждой локации есть наставник (в большинстве случаев это старшеклассник), который освоил выбранную компетенцию на высоком уровне и может поделиться своим опытом с новичками или дать совет по разработке того или иного проекта.

    Отдельно хочется рассказать о встречах с интересными людьми. В центре развития компетенций мы встречаем гостей, с которыми  детям было бы интересно пообщаться. Здесь они ведут беседы в непринужденной обстановке. Например, совсем недавно у нас в гостях был выпускник нашей школы, который в настоящий момент работает разработчикам в корпорации Microsoft. Пока шла беседа, ребята заметили на его одежде логотип музыкальной группы. Они тут же создали эскиз, изготовили сувенир на станке ЧПУ с этим логотипом и вручили гостю. Конечно же это было большей неожиданностью. На таких встречах дети учатся общаться с людьми, устанавливать и поддерживать контакты для сотрудничества.

    Все события центра развития компетенций освещаются школьным медиа, где будущие журналисты демонстрируют результаты работы в фото- и видеорепортажах, копирайтинге и дизайне.  Представители компетентностных направлений представляют созданные проекты, рассказывают о своей деятельности, дают интервью.

    В ходе реализации практики школьники все чаще проявляют интерес к исследовательской деятельности, участию в олимпиадах научно-технической направленности, чемпионатах компетенций.

    Учащиеся становятся финалистами и победителями конкурса «Большая перемена».

    Команды наших учащихся неоднократно являлись победителями и призерами технологических фестивалей «РобоСиб» и «Байкал-Робот» в городе Иркутске, «РобоФест – Западная Сибирь» в Омске, Фестиваля науки и робототехники в городе Братске участниками Всероссийского фестиваля PROFEST.

    В 2021 году наша школа, одна из первых, стала участником проекта «Энергия в каждой капле» от En+ Group. На технологическом фестивале Робосиб команда «Жемчужина» стала победителем в направлении Лучший проект по энергетики.

    Учащиеся активно участвуют в чемпионатах ЮниорПрофи в компетенциях «Мобильная робототехника» и «Инженерный дизайн». В рамках Мультилаба мы планируем охватить новые компетенции «Прототипирование», «Электроника», «Мультимедиакоммуникации».

          Одним из приоритетным направлений профориентационной деятельности в школе является энергетика.

    У истоков развития этого направления стоит сотрудничество с Братским государственным университетом и участие школьников во Всероссийской научно-технической конференции «Молодая мысль – развитию энергетики».  В данном событии старшеклассники работают над проектами  под руководством наставников-студентов. В апреле 2022 года старшеклассники представили результаты работы в очном формате в г. Казань на выставке научно-технических разработок «Энергия будущего»

    На сегодняшний день на базе Факультета энергетики и автоматики реализуется курс внеурочной деятельности «Основы электроники» для учащихся 5-11 классов. В следующем году планируется изучение роботизированной платформы и основ ее программирования на курсе «Электроника и основы робототехники».

    В межмуниципальном конкурсе «Новая энергия» наши команды в течение трех лет занимают призовые места.

    В 2022 году школа стала призером Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии в номинации «Самая энергоэффективная школа». Школьники заняли призовые места в номинациях «Лучший творческий проект», «Лучшее сочинение» и «Лучшие рисунок и плакат.

    В 2022 году мы подключались к проекту «Энерго-школа» и принимаем участие в очных и онлайн мероприятиях проекта - лекциях, мастер-классах, квестах, квизах. 

    Учащиеся школы являются активными участниками профильных смен образовательного центра «Персей» в том числе «Современная энергетика», которая позволила попробовать себя в качестве специалистов энергетической отрасли.

    Так же мы реализуем всероссийский проект «Код будущего» и проводим занятия по курсу «Master of Python. Машинное обучение». В следующем году планируем расширить направления и подключить новых участников.

    Медведва Алена Александровна – самый юный участник проекта, выпускница нашей школы. Победитель и призер конкурсов и олимпиад различного уровня, в том числе заключительного этапа олимпиады «Гранит науки» по информатике, что позволило Алене поступить вне конкурса в Московский Политехнический университет по специальности «Программное обеспЕчение информационных систем». В рамках Мультилаба Алена Александровна будет курировать направление Игровая лаборатория и программирование.

          Чернова Валерия Сергеевна и Гусева Алина Александровна – молодые специалисты в области робототехники и куборостроения, ведущие курса «Lego-конструирование и программирование» в начальных классах. В октябре они готовы провести семинар-практикум «Развитие инженерного мышления на занятиях робототехники» для педагогических работников школ и детских садов.

          Любарский Дмитрий Викторович и Карташева Наталия Ивановна – опытные специалисты и эксперты в области робототехники, наставники команд-победителей робототехнических фестивалей и конкурсов. Педагоги используют в своей работе технологию проектной деятельности как на уроках, так и во неурочной деятельности. В рамках проекта они организуют технологический фестиваль «Энергетика. Зарядись!», творческую мастерскую «Навыки мудрых» для людей пенсионного возраста, мастер-классы, Мультикомпетентностные игры (ссылка).

          Цывкин Андрей Эдуардович – педагог дополнительного образования, системный администратор, эксперт чемпионата WorldSkills  в компетенции «Интернет-маркетинг», наставник команды-победителя национального финала «ЮниорПрофи» в рамках Всеросийского технологического фестиваля PROFEST по направлению «Действующая бизнес-модель». В проекте Андрей Эдуардович курирует направление «Интернет вещей». Его идеями являются проведение мастер-класса «Умный дом в умном городе» и кейс-чемпионата «Дом в смартфоне».

        Малахов Тимофей Вячеславович – специалист в области энергетики. Готов работать со школьниками в сфере профориентации и популяризации профессий энергетического кластера, организовывать мастер-классы «Электротранспорт - транспорт будущего», «Зелёная энергетика», «Управление энергией» и принимать участие в работе экспериментальной лаборатории Мультилаба.

          Сорокина Галина Павловна и Абитова Алла Александровна – генераторы идей, кураторы экспериментальной лаборатории начиная с «Азбуки Берегоши» для детей дошкольного возраста до решения производственных кейс-задач.

         Исаева Алина Владимировна – креативный и инициативный человек, руководитель школьного СМИ, куратор направления «Видеопродакшн» в проекте Мультилаб. Алина Владимровна готова организовать творческую мастерскую по видеопроизводству, видеопутешествие-конкурс «От истоков энергетики», взаимодействие школьников с профессионалами видеопроизводства.

         Струмеляк Анатолий Владимирович -  заместитель декана Факультета энергетики и автоматики Братского государственного университета, доцент кафедры Энергетики, кандидат технических наук. В рамках проекта готов проводить для старшеклассников интерактивные площадки «Тепловизионный контроль», «Солнечная энергетика», «Схемы пуска асинхронного двигателя», быть наставником проектов в области энергетики, вести курс «Основы электроники».

    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie